Как устроена жизнь в монастыре Таиланда?


Давно это было…

ООН при поддержки правительства Таиланда организовало празднования Дня Рождения Будды (VESAK) и конференцию представителей буддийских организаций со всего мира в Бангкоке. Мне с другом посчастливилось быть делегатами от Армении. Эта конференция — отдельная история.
Здесь расскажу о том, как после конференции мы поехали из Бангкока далеко на юг Таиланда в город Патталунг, гостить, медитировать и познавать буддийское учениепознавать жизнь в монастыре.

восход в джунглях

Восход в джунглях. Вид из окна монастыря.


Приглашавший нас тайский монах, Пра Чатри, был одним из организаторов конференции и куратором делегатов из СНГ. Нас собралась внушительная группа из России, Украины, Беларуси и Армении.
Патталунг — это небольшой провинциальный тайский город, где редко видят туристов, а сам монастырь был в одной из деревень близ города.

 жизнь в монастыре Буддийская конференция. Бангкок

Буддийская конференция. Бангкок

Комфортная жизнь в монастыре Таиланда

Надо сказать, что все монастыри в Таиланде очень ухожены и богаты. И даже этот небольшой, наверно, монахов на 20-30 монастырь был аккуратно благоустроен.

Всей группе выделили большой зал на втором этаже дома для гостей, дали бамбуковые циновки и подушки. Этот зал очевидно был долго заброшен, пыльный и грязный, хотя там и стояла старая статуя Будды. Мы с другом сразу же принялись чистить эту большую территорию. Дело было не легким, почти 500 кв. метров пыли и грязи от птичек залетающих в открытые окна.

жизнь в буддийском монастыре

И тут началось самое интересное: во первых, к нам присоединились еще пара ребят из группы, а потом местные ребятишки начали шустро подносить воду, тряпки, мыло, швабры, стали сами помогать нам. Хотя никто из них не понимал ни слова на английском, работа шла весело и дружно. На следующий день местные жители принесли нам вентиляторы, диван и телевизор. Вот такое тайское гостеприимство. Возможно, люди увидели, что мы не грязнули, какие нибудь, и решили помочь или даже отблагодарить за наведение чистоты.

жизнь в буддийском монастыре

На следующее утро нам предстояло участвовать в пиндапад — это сбор подношений, который совершают тайские монахи каждое утро. Монахи, группой по два-три человека подходят к дому, где их, обычно, уже ждет вся семья. Подают, в основном, еду, иногда разные полезные бытовые предметы, все чем хотят поделиться миряне. Монахам нельзя иметь деньги и другие предметы роскоши, поэтому непосредственно монахам можно подавать только определенный список предметов и еду.

 жизнь в таиланде

Тайский монах

Сам процесс пиндапада с нашим участием был очень забавным. Мы шли за монахом, он брал еду у мирян и передавал нам, а мы складывали в пакеты. Еды набиралось очень много. Жители Таиланда очень щедрые и на самом деле уважают и поддерживают монахов, получая взамен знания, мудрость и духовность.
Монахи в Таиланде едят только до полудня, потом можно пить только воду, иногда соки. На нас это правило не распространялось, но все же мы тоже старались придерживаться монастырских обычаев. Сначала монахи проводили утренний ритуал с мантрами и чтением священных текстов на языке пали, затем обедали. Гости могут есть после монахов, потом едят дети, потом кормят животных. Еда была просто потрясающей, вкусной но для западного человека слишком острой.

Уборка территории

Каждое утро начиналось с подметания территории монастыря. В уборке участвовали все монахи и мы — гости монастыря. Нужно было видеть наше общение с тайцами на языке жестов и улыбок. Мы часто смеялись, и даже , как-то могли рассказывать друг другу анекдоты.

жизнь в монастыре

Учитель

На саму медитацию с учителем, в этот первый приезд, мы потратили немного времени, наверно, час или два в день. Зато, было много поездок по местным достопримечательностям и в другие монастыри. Запомнилась поездка в гости к настоятелю дзенского монастыря — очень доброму и мудрому старичку.

жизнь в монастыре

Новый монах и мы — его братья в дхарме

Еще нам повезло присутствовать на церемонии “пострижения” в монахи после которой, меня и моего друга из Армении пригласили в буддийскую сангху. Другими словами мы получили прибежище, по сути стали буддистами по-настоящему. Церемонию проводил сам настоятель нашего монастыря. Читали защитные мантры, особые священные тексты. Мы повторили три раза на пали: «принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе». С этого момента мы стали продолжателями линии передачи буддийского учения, которую можно проследить до самого Будды.

Ритуал принятия прибежища

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Полезная информация

Как перестать просто мечтать и начать путешествовать

Привет! Меня зовут Грант Дандуров.Когда-то я тоже мечтал много путешествовать в разные страны, находить новых интересных друзей, любоваться красотой природы, изучать достопримечательности, кухню и традиции… Даже одно путешествие способно в корне изменить твою жизнь. Так Подробнее…

Полезная информация

Гиды и проводники

Каждый из этих ребят — супер гид в своей стране! Они любят страну в которой живут и работают. Встречать гостей и заботливо показывать все самое красивое, часто неизвестное обычному туристу — для них это не Подробнее…

Индия

Тушита — Центр Медитации

Тушита — медитации в сильном месте “Тушита” — это центр изучения и практики буддизма тибетской традиции Махаяны. Центр расположен в Северной Индии, в лесистых холмах над городом Маклеод-Гандж, Дхарамсала — резиденции в изгнании Его Святейшества Подробнее…